Железобетонные опоры СВ
Сейчас мы не можем представить себя без электричества. Ведь без него жизнь современного человека просто замрет. Вся техника, которая использует электричество в качестве источника питания, перестанет работать. А для того чтобы оно попало до своих конечных потребителей, для него требуется проложить путь. Такой дорогой являются провода, которыми буквально увешаны города. Эти провода крепятся на специальные опоры. Помимо того, что опоры служат основой прокладки высоковольтных линий электропередач, они с успехом применяются и для установки на них светильников. Таким образом, получается двойная польза: и электричество проложили, и осветили некоторую площадь территории. Такие опоры используются не только в обстановке города, но и за его пределами. Самое главное здесь, правильно установить конструкцию и закрепить на ней провода.
Основными требованиями, которые предъявляются к опорам СВ, является их прочность, долговечность, легкость установки и эстетичный вид. Для производства опор сейчас используют как железобетон, так и дерево, металл. Все эти исходные материалы имеют разные характеристики, для каждого конкретного случая выбирается наиболее подходящий вид опоры. Это связано как со стоимостью изделий, так и с обоснованностью их применения в том или ином случае.
Одной из проблем, с которыми сталкиваются городские службы электросетей, является повреждение опор СВ при аварии на дорогах. В этом случае конструкции могут быть либо сильно повреждены, а в некоторых случаях они могут и совсем сломаться.
В зависимости от того, какую функцию выполняет опора, существует их общее разделение на промежуточные и анкерные. Например, наиболее распространенным видом железобетонных опор СВ являются промежуточные. Анкерные опоры предназначаются для создания определенного натяжения проводов. Промежуточные используются для поддержания проводов. Кроме того, существует и еще одно разделение. Концевые опоры – являются началом или окончанием линии. Таким образом, например, можно воздушную линию электропередачи перевести в подземную. Для ответвления от основного пути используются ответвительные опоры. Угловые применяются при поворотах направления линии. При небольших углах применяются промежуточные опоры, в других случаях необходимо использование анкерных опор.
В зависимости от того, из какого материала была изготовлена опора, ее могут либо сразу установить в грунт, либо использовать для этого фундамент.